Рынок ремонтно-строительных работ показывает растущую динамику с 2010 года. С появлением новых технологий и методов строительства и ремонта, специалисты и потребители начали отдавать предпочтение сухим материалам. Наиболее широко используется гипсокартон. Это сухой материал, используемый для:
- Создания межкомнатных перегородок.
- Выравнивания и отделки стен и потолков.
- Установки подвесных потолков и т.д.
Гипсокартон представляет собой лист с гипсовой начинкой, с двух сторон покрытой строительной бумагой. Благодаря ряду преимуществ он широко используется в ремонтно-строительных работах: легкий монтаж, экономия времени и средств, легкий вес.
Изменение цены с 2013 по 2016 гг
Согласно мнению многих специалистов рынок гипсокартона за последние годы претерпел множество изменений, а динамика его имела как подъемы, так и падения. Так, в 2009-10 г.г. рынок был достаточно активен с темпом прироста 14%. Также специалисты утверждают, что в 2011 г. темп прироста составил 18%.
Уже в 2012 году, когда наблюдалось значительное снижение показателей импортных завозов стройматериала, динамика показывает уменьшение рынка. Несмотря на серьезный спад, с начала 2013 года и по 2014 год рынок показатель темпа прироста составил 4%. Наибольшая доля объема общего рынка СНГ принадлежит московскому рынку.
Сегодня российскими производителями выпускается 4% от мирового объема производства гипсокартона. Основную часть выполняют производители США, ими выпускается более 47% мирового объема.
Одним из ведущих производителей в СНГ является компания Knauf. Компания имеет 60% продаж на белорусском рынке. Это обусловлено тем, что после резкого скачка доллара (с 10 000 до 16 000 BYR за доллар), продукция польского производителя Norgips стала «не по карману» белорусскому потребителю. Так, если в 2013 году цена на Norgips составляла 2,45$, то в этом году ее цена осталась почти прежней – 2,35$. Однако, если перевести эту сумму в рубли, то цена стала в разы выше, тогда как Knauf в 2013 году установил цену 2,3$, а в 2016 году цена гипсокартона данного производителя составила 1,6$. Это обусловлено тем что цена в российских рублях осталась такой-же, но в долларах она уменьшилась почти в двое.
Также на рынке присутствует продукция компании Белгипс, чья цена в 2013 году составляла 1,9$, а в 2016 – 1,5$. Такая низкая цена оправдана очень низким качеством продукции и соответственно низким спросом. Производитель был вынужден держать цену ниже чем у Knauf, что-бы сохранить спрос. Наглядно это видно в графике ниже.
В чем же успех продукции Knauf? Компания имеет более 10 заводов по всей стране, которые полностью соответствуют географической структуре и сосредоточению производства в регионах. Фабрики выпускают более все виды гипсокартона.
Потребление гипсокартона
Что касается потребления гипсокартона по всей Беларуси, то можно выявить такую статистику:
- В Минске и минской области применение материала составляет большую часть всеобщего объема потребления.
- На втором месте после столицы стоит Брестская область.
- Потребление импортного ГКЛ составило 9% в течение двух лет с 2009 г. В 2013 году мы существенное снижение темпа прироста до 6%. По мнению специалистов, все еще ожидается снижение уровня потребления импортных материалов по всей стране.
- Если говорить об экспорте российских производителей ГКЛ, то наблюдается незначительный рост вывоза продукции. Производство осуществляется в большей степени для удовлетворения спроса на материал внутри страны. С 2008 по 2011 г.г. экспорт продукции достиг минимального уровня. В 2012 году наблюдалась положительная динамика, которая ухудшилась в 2013 г. Сокращение объема экспорта составило 40%.
Стоимость материала определяется различными факторами. В том числе толщиной листа, дополнительными характеристиками, страны-производителя, ценовой политики, которую ведет продавец, закупочной стоимостью и другими условиями покупки. Так, на рынке наблюдается колебание цен от 2 до 10% у разных продавцов.
Если говорить о среднедушевом потребление ГКЛ, то в Беларуси он составляет около 2 кв.м. в год. Тогда как в США – 8 кв.м., в Японии – 5 кв.м. и т.д. Исходя из этого можно сказать, что низкое развитие и расширение производства отечественных изготовителей вполне оправдано.
Низкий спрос на гипсокартон является следствием отсутствия культуры потребления материала, по словам аналитиков. Однако, они заявляют о высоком потенциале развития данной культуры, вследствие которой ожидается расширение производства.
Производители также предлагают потребителям альтернативные материалы: стекло-магниевые плиты, аквапанели и др.
По данным статистики поисковой системы Яндекс весной текущего года жители СНГ запрашивали цену и другую информацию о гипсокартоне более 590 000 раз.
По словам аналитиков рост потребления и повышение темпа прироста гипсокартона на рыке будут продолжаться до тех пор, пока среднедушевое потребление не дойдет до отметки 5 кв.м в год. Несмотря на то, что в марте 2015 года потребление значительно снизилось, на сегодняшний день динамика имеет положительные показатели. Результаты 2016 года будут известны в результате общей экономической активности.
Узнать цену на гипсокартон в нашем магазине →